Перспективы инвестиций в искусство

ТОП-2 лучших брокера бинарных опционов в 2020 году:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    № 1 в рейтинге! Гарантия честности, высокий доход! Хороший выбор для начинающих. Бонус за регистрацию счета!

  • ФИНМАКС
    ФИНМАКС

    Разнообразные торговые инструменты для опытных трейдеров!

Перспективы инвестиций в искусство

Эстетические инвестиции в предметы искусства

Совсем недавно коллекционеры покупали произведения искусства, которые им нравились, стараясь при этом не переплачивать. Когда цены взлетели, мотивом покупки стало вложение свободных средств и извлечение прибыли. Если коллекция составляет заметную часть стоимости человека, это воспринимается с некоторой долей восхищения. Ведь он получает дивиденды в виде удовольствия и входит в довольно редкую социальную категорию.

Оправданный риск

Инвестиции в предметы искусства признали и активно осваивают мир искусства и мир финансов. Новый класс активов почти обязателен для диверсифицированного инвестиционного портфеля. Он очень надёжен. Но однозначно ответить, являются ли инвестиции в искусство гарантией хорошей отдачи за небольшой период, довольно сложно.

И в первую очередь потому, что это рынок рискового, венчурного капитала. Если сравнивать его с рынком стартапов, фондовым или вложением в недвижимость, то ликвидность рынка произведений искусства заметно ниже.

Достаточно велики транзакционные расходы.

Это услуги искусствоведов и финансовых консультантов, арт-брокеров и юристов: обойтись без них иногда невозможно. Это комиссионные сборы аукционных домов – покупатель оплачивает от 12,5% до 25%, в зависимости от цены продажи. Снизит расходы приобретение картин не на открытых торгах, а путём проведения частной сделки через аукционный дом.

К тому же торги на аукционе могут преподнести любой сюрприз. Два покупателя способны значительно поднять стоимость. Если вещь понравилась, и решение о покупке принято на эмоциональном уровне, то переплата в 20-30% от эстимейта – предпродажной рыночной оценки – обычное явление.

Но возможность получить хорошую прибыль в краткосрочной перспективе на этом рынке заставляет людей, обладающих свободными средствами, обращать взор именно на искусство. Серьёзные вложения могут принести и серьёзные деньги.

Стопроцентная отдача – не такая большая редкость на этом свободном, в буквальном понимании этого слова, рынке. Но чувствовать, что именно может обладать наибольшим инвестиционным потенциалом, могут только умные и обладающие хорошим вкусом коллекционеры.

Инвестиционные ниши

Наиболее привлекательная ниша инвестиции в искусство – категория старых мастеров. Шедевры имеют достоверную историю происхождения и владения – провенанс. Все они учтены, появление новых, прошедших все необходимые экспертизы – сенсация мирового уровня. Возможны они, пожалуй, только в одной нише – современном или актуальном искусстве – contemporary art .

Рейтинг надежных брокеров бинарных опционов с русским языком:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    № 1 в рейтинге! Гарантия честности, высокий доход! Хороший выбор для начинающих. Бонус за регистрацию счета!

  • ФИНМАКС
    ФИНМАКС

    Разнообразные торговые инструменты для опытных трейдеров!

250 000% годовых

В них и устанавливаются ценовые рекорды, невозможные более ни в одной сфере человеческой деятельности.

  • Картина Энди Уорхола «Лимонная Мэрилин» была приобретена в 1962 году за 250 долларов. Через 45 лет она была продана за 28 млн долларов. 250 000% годовых.
  • Картина Поля Сезанна «Игроки в карты» – самая дорогая из когда-либо проданных картин. За 250 млн долларов её купила королевская семья Катара.
  • В дюжине самых дорогих картин четыре принадлежат кисти Пабло Пикассо. Их общая стоимость – 460 млн долларов.

Если принять во внимание, что в искусство инвестируют от 1 до 10% свободных денег, то финансовое состояние покупателей можно оценить в десятки миллиардов долларов. Иллюстрацией может служить годовой оборот этого рынка: 380 миллиардов долларов.

Перспективы инвестиций в искусство

Но эстетический ресурс доступен всем инвесторам с достатком. Выходить на торги международных аукционных домов, в том числе Sotheby’s и Christie’s позволяют институты совместного инвестирования. Объединение профессионалов в виде фонда или инвестиционного товарищества позволит стать полноценным участником арт-рынка и выбирать беспроигрышный путь – инвестировать в шедевры, о которых шла речь выше.

Это своеобразные двойники «голубых фишек» фондового рынка. Постоянно растущее количество коллекционеров и инвесторов, иссякающий ручеёк притока на рынок полотен музейного качества продолжают толкать цены вверх. С другой стороны, этот процесс способствует появлению на рынке новых работ из частных коллекций.

Стоимостный диапазон шедевров достаточно широк. Несколько лет назад на Sotheby’s картина Пикассо Fruits et Verre продалась за невеликие для шедевра 275 000 $. Дешевле это полотно уже никогда не будет, но и двукратного роста цены в ближайшие годы ожидать не стоит.

Не до конца раскрыт потенциал русского искусства.

Его сегмент на мировом рынке не так велик – около 1% – но это полновесный процент шедевров самого высокого инвестиционного уровня. Речь идёт о русском авангарде: работах Малевича, Шагала, Кандинского, Ларионова, Гончаровой и других.

Пик продаж на рынках искусства приходится на годы финансовых и экономических кризисов. В это время живопись спасает деньги. Об этом свидетельствует и статистика аукционных продаж — Artprice Global Index. Последний из них – 2008 года – оставил на этом рынке только профессионалов, причём с обеих сторон.

Хорошая новость: финансовые сливки можно будет снимать чаще!

Инвестиционный цикл произведений искусства совпадал с кризисной периодичностью в 7-10 лет. Но посткризисное время демонстрирует стабильный рост цен. Это позволяет с большой вероятностью предположить, что цикл сократился до 5 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Финансовые риски инвестиций в объекты искусства Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Щурина Светлана Валентиновна

Современный финансовый рынок находится в постоянном поиске новых объектовинвестирования, к которым относятся объекты тезаврации , то есть золото и предметыколлекционного спроса. Активными участниками инвестиций в искусство являются компании , формирующие корпоративные коллекции и коммерческие банки , которые осу-ществляют тезаврационные инвестиции как для себя, так и своих клиентов, расширяяперечень предоставляемых услуг. Появляются новые институты, предлагающие услугина рынке искусства , такие как инвестиционные фонды художественных ценностей и арт-биржи. Несмотря на высокие риски, перспективы рынка тезаврационных инвестиций вмировой практике стремительно возрастают.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Щурина Светлана Валентиновна

Financial risks of investing to art objects

The modern financial market always looks for new investment objects and such hoardingobjects as gold and collectibles have been in great demand lately, with companies and commercialbanks being active art investors . Companies create corporate collections and commercial banksinvest in objects of hoarding both on behalf of themselves and on behalf of their clients, expandingthe list of the services they provide. New institutions such as investment funds and art exchanges,which offer services on the art-market, appear. Despite high risks, the prospects for investment inthe objects of hoarding around the world are promising.

Секрет успеха:  Стратегия Робин Гуд для бинарных опционов это развод, отзывы о системе автоматической торговли

Текст научной работы на тему «Финансовые риски инвестиций в объекты искусства»

Финансовые риски инвестиций в объекты искусства

Для инвестиционного рынка характерен поиск новых видов С.В. Щурина объектов инвестирования, которым могут быть присущи высокорисковые черты. К ним могут быть отнесены объекты тезаврации: золото и предметы коллекционного спроса. Их наличие в портфеле компании или банка позволяет не только диверсифицировать риски, но и обеспечить дополнительную доходность, опережающую некоторые показатели фондового рынка.

УДК 339 7-330 322

Конкуренция в банковской среде приводит к развитию новых ^ о

услуг, которые постепенно переходят из сферы client entertainment Щ_981

в область серьезных инвестиционных перспектив. Происходит формирование институтов, которые специализируются на инвестициях в объекты тезаврации: инвестиционные фонды художественных ценностей и арт-биржи, которые есть в Китае и не так давно открылись в Европе. Другими участниками рынка являются эксперты, оценщики, страховые организации, образующие инфраструктуру рынка. Таким образом, можно говорить о формировании индустрии, услугами которой пользуются инвесторы во всём мире.

Можно дать несколько определений тезаврации1:

0 Изъятие драгоценных металлов, монет и банкнот из обращения с целью накопления, а не получения доходов, в ожидании роста их стоимости или получения прибыли в будущем;

0 Накопление драгоценных металлов (в виде слитков, монет, ювелирных изделий) частными владельцами в виде сокровища или страховых фондов;

0 Создание золотого запаса государства.

Из определений следует, что главными объектами тезаврации являются золото и драгоценные металлы.

Главное свойство объектов тезаврации — их способность сохранять свою ценность. Таким свойством обладают не только драгоценные металлы и изделия из них, но и предметы коллекционного спроса или антиквариат.

1 Шестаков А.В. “Экономика и право: Энциклопедический словарь”.

М.: “Дашков и К”. 2004. С. 316

На основе ряда критериев, определённый объект можно отнести к антиквариату. В порядке значимости они могут быть соотнесены следующим образом2:

0 возраст (не менее 50 лет);

0 раритетность (редкость, уникальность вещи);

0 связанность с исторической эпохой или с историческими событиями (то есть насколько вещь отражает модные тенденции своей эпохи);

0 художественная (историческая, культурная) ценность;

0 материальная ценность.

Возрастной ценз (не менее 50-ти лет) характерен для российского законодательства, в США, например, предмет антиквариата должен быть изготовлен до 1830 года, в Канаде до 1847 года, а в Великобритании ему должно быть не меньше 100 лет. Следует выделить еще один критерий — наличие художественной (культурной) ценности. Еще одно важнейшее свойство объектов тезаврации коллекционного спроса — субъективное признание их ценности, не позволяющее унифицировать их систему оценки, что выступает главным препятствием для отнесения данных предметов к полноценным объектам инвестирования.

Если объекты тезаврации рассматривать как объекты инвестирования, то к ним относятся и произведения искусства, имеющие возраст менее пятидесяти лет, т.е. винтажные предметы, коллекционные вина, раритетные автомобили. Возраст не является критерием для определения стоимости объекта тезаврации — современное искусство может быть оценено на аукционе дороже старинного антикварного предмета и принести инвестору гораздо больше прибыли, согласно тенденциям на инвестиционных рынках.

Совокупность объектов тезаврации — это постоянно меняющаяся система. Объекты тезаврации обладают уникальным свойством — эмоциональной ценностью.

Инвестиции в объекты тезаврации относятся к группе финансовых инвестиций.

Финансовые инвестиции — вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги, а также активы других предприятий.3

При осуществлении финансовых инвестиций инвестор ставит перед собой цель увеличения своего финансового капитала в виде дивидендов или иных доходов. Финансовые инвестиции могут быть ориентированы на долгосрочные вложения, но зачастую имеют спекулятивный характер.

К финансовым инвестициям относятся вложения:

0 в акции, облигации, другие ценные бумаги, выпущенные предприятиями, государством и местными органами власти;

0 иностранные валюты;

2 Шестаков А.В. “Экономика и право: Энциклопедический словарь”. М.: “Дашков и К”. 2004. С. 317

3 Лахметкина Н.И. “Инвестиционная стратегия предприятия” 6-е изд., стер. М.: КНО-РУС. 2020. С. 14

0 банковские депозиты;

0 объекты тезаврации.

Тезаврационные вложения связаны с видами самих объектов тезаврации и включают в себя:

0 вложения в золото, серебро, другие драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них;

0 вложения в объекты коллекционного спроса.

Отличительной особенностью инвестиций в объекты тезаврации является отсутствие текущего дохода по ним. Инвестор получает прибыль за счёт роста стоимости объектов, в которых были вложены средства, за счёт разницы между ценой покупки и продажи, таким образом, тезаврационные вложения обладают спекулятивным характером.

Финансовые риски — это опасность потенциальной возможности потерять ресурсы или недополучить доходы, по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данной сфере деятельности, а также вероятность получения дополнительного объёма прибыли, связанного с риском. Можно говорить о возможности отнесения финансовых рисков к группе спекулятивных рисков, которые в результате возникновения могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам. Данная характеристика финансовых рисков говорит об их высокой вероятности проявления при инвестициях в объекты тезаврации.

Классификация финансовых рисков по основным признакам весьма обширна, однако можно выделить отдельные их виды, особо характерные для инвестиций в объекты тезаврации (см. таблицу 1)4.

Классификация финансовых рисков, характерная для инвестиций в объекты

Признаки классификации финансовых рисков Виды финансовых рисков

1. По видам финансовых рисков налоговый, инвестиционный, неплатёжеспособности, криминогенный риски

2. По сфере возникновения риск, возникающий в экономической, финансовой, инвестиционной сферах

3. По комплексности исследования простой (не делится на подвиды) и сложный финансовый риск

4. 4. По источникам возникновения внешний и внутренний риск

4 Разработано автором.

Признаки классификации финансовых рисков Виды финансовых рисков

5. По уровню финансовых последствий риск, влекущий только экономические потери; риск упущенной выгоды; риск, влекущий получение дополнительной прибыли

6. По степени воздействия управляемый и неуправляемый риск

7. 7. По характеру проявления во времени временный и постоянный финансовый риск; ретроспективный, текущий и перспективный риск

8. По оперативности реагирования на возникновение рисков риски, предоставляющие возможность быстро и без потерь перестроиться и не позволяющие перестроиться при изменениях в конъюнктуре рынка

9. По возможности предвидения прогнозируемый и непрогнозируемый финансовый риск

10. По возможности страхования страхуемый и не страхуемый финансовый риск

11. По степени ликвидности риски, связанные с неспособностью быстро продать активы без существенной потери в цене (при необходимости продажи объекта инвестирования)

Секрет успеха:  торговые стратегии

Частные банки осознают потенциал рынка искусства как средства привлечения своих клиентов. Deutsche Bank и UBS стали крупнейшими спонсорами ярмарок искусства, включая Art Basel и Art Basel Miami, Frieze Art Fair и ARTHK (Hong Kong). Коммерческие банки предлагают искусство своим клиентам в качестве альтернативного актива. Данная услуга из сферы wealth management получила распространение в последние годы, однако её широкому внедрению мешают риски.

Респондентами данного опроса, проведенного Deloitte, стали 19 иностранных частных банков. Из рисунка видно, что в числе наиболее значимых рисков респонденты выделяются: отсутствие качественной экспертизы, недостаток информации

о рынке и недостаточную регулируемость рынка. 61% опрошенных представителей частных банков считают недостаток прозрачности главным минусом, 72% считают, что рынок недостаточно регулируется; 50% считают, что сложно найти хорошую экспертизу; 39% представителей банков сказали, что оценить стоимость инвестиций просто, в отличие от оценки возвратных доходов.

Наибольшие трудности, связанные с предложением клиентам арт-услуг

Работа с искусством как с активом, связана в банковской среде с направлением Client Entertainment, а взаимодействие с инвестиционными фондами художественных ценностей встречается крайне редко (см. рисунок 2).

Основные арт-услуги, предоставляемые банками

5 Art and Finance Report 2020. Сайт компании Deloitte. http://www.redprintdna.com/news/ deloitte-art-finance-report-2020-is-out/

6 Art and Finance Report 2020. Сайт компании Deloitte. http://www.redprintdna.com/news/ deloitte-art-finance-report-2020-is-out/

Одним из направлений роста рынка инвестиций в искусство стало развитие деятельности инвестиционных арт-фондов в мире. Профессиональные инвесторы говорят о новом понятии инвестирования в SWAG (silver, wine, art and gold), что свидетельствует о том, что предметы коллекционирования и объекты искусства готовы занять ведущее место в сфере альтернативных активов.

Развитие инвестиционных фондов художественных ценностей в мире

2000 2001 2002 2003 2004 ZOOb 2006 2007 20СВ 200» 2020 2020

■ 06i_iee число арт-фондов, появившихся нарынкеКитая.

■ Обцее число арт-фондов, появившихся на рынне (искл. Китай) ОкЛОЯШ Lu л^гя t)Ourg arkJ Art TaCTfC

График отражает динамику роста количества инвестиционных фондов художественных ценностей (см. рисунок 3). Несмотря на интенсивное развитие данного рынка, на лицо его сильная чувствительность к экономической нестабильности. Главная тенденция — это преобладающий рост количества арт-фондов в Китае.

При анализе инвестиций в объекты тезаврации в России в сегменте искусства применялись индексы ARTIMX и ARTIMXp. Данные индексы были разработаны по уникальной методике специалистов ARTinvestment.RU и являются интегральными показателями, характеризующими относительную величину цены условно усредненного произведения искусства на определенный момент времени. В семейство индексов ARTIMX входит общий индекс ARTIMX, характеризующий состояние всего мирового рынка, а также его подмножества ARTIMX Painting и ARTIMX Graphics, рассчитанные соответственно для живописи и графики.

Ценовой индекс ARTIMX для российского и мирового рынков в 2001-2020 гг.

На рисунке 4 представлен индекс изменения цен на искусство с начала 2001 года. Нижняя линия характеризует динамику для мирового рынка, верхняя — для российского. Показатель 2,889, установленный на начало апреля 2020 года, показывает, что усреднённая цена на искусство в России увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2001 годом.

В целом на российском рынке искусства наблюдается та же динамика, что и на мировом рынке: до 2008 год происходило бурное развитие, потом резкий спад в годы финансового кризиса и в данный момент рынок только возвращается на утраченные позиции, но на лицо главное отличие — цены на искусство в России почти в два раза больше, чем на мировом. Данная особенность российского рынка характеризует его недоступность для большого количества мелких инвесторов, поскольку возможности осуществления вложений с бюджетом менее 1000 долларов отсутствуют.

Кроме ценовых индексов, при анализе используются индексы ARTIMXp, ориентированные больше на оценку инвестиционной привлекательности объектов ис-

8 Портал об инвестициях в искусство ArtInvestment.ru http://artinvestment.ru/indices/ айтх/?йе1=/Ла11з/0 1 0 0 0 0 0 0 0 0&йе2=/ЛаПз/6 100000000

кусства, поскольку они рассматривают ключевой показатель доходности. Данные индексы отражают доходность произведений искусства и являются аналогами индексов ARTIMX, скорректированными с учётом инфляции цен на текущий момент времени, отнесенной к базовому уровню по состоянию на 1 января 2020 года. Инфляционная коррекция осуществляется на основе данных индекса CPI, публикуемого аналитическим ресурсом Financial Trend Forecaster.

Индекс доходности ARTIMXp для российского и мирового рынков 2001-2020 гг.

График доходности напрямую связан с ценовым графиком, поэтому динамика равносильна для обоих рисунков (нижняя линия характеризует динамику для мирового рынка, верхняя — для российского). ARTIMX profit показывает, что инвестировать в искусство в России на порядок выгоднее, чем в зарубежных странах. Доходность вложений неуклонно росла до 2008 года, в годы кризиса наступил спад, но уже в 2020 году соответствующий показатель превысил высшую точку предыдущего периода. Однако при анализе не учитываются другие ключевые показатели, такие как покупательная способность и покупательная активность.

9 Портал об инвестициях в искусство ArtInvestment.ru http://artinvestment.ru/indices/ a.rt.imx/?ffc1=/cha.rt.s/0 1 0 0 0 0 0 0 0 0&ffc2=/charts/6 100000000

Таким образом, одной из главных особенностей рынка инвестиций в искусство в России является низкая покупательская активность. Можно также выделить факторы внешней среды, негативно сказывающиеся на уровне инвестиционной привлекательности и условиях осуществления эффективных инвестиций. Этот фактор — коррупция, причём как её наличие, так и борьба с ней. Антикоррупционные кампании влияют как на падение спроса на искусство, так и на уменьшение количества потенциальных инвесторов.

Арт-рынок неоднороден по своей природе и к оценке рисков можно подходить по-разному.

Среди самых значимых проблем внутреннего рынка можно отметить снижение общего спроса, связанное с экономической и политической ситуацией, а также дефицит предложения высококлассных предметов. Острота проблемы недостоверных экспертных заключений, преследующая рынок все последние годы, постепенно снижается. Это связано с развитием процессов самоорганизации и саморегуляции в профессиональном обществе и формирование сообщества специалистов в области экспертизы произведений искусства.

Федеральный закон от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 23.07.2020) “О вывозе и ввозе культурных ценностей” (Federal’nyj zakon ot 15.04.1993 N 4804-1 (red. ot 23.07.2020) “O vyvoze

i vvoze kul’turnyh cennostej”).

Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ “Об инвестиционных фондах” (Federal’nyj zakon ot 29.11.2001 № 156-FZ “Ob investicionnyh fondah”).

Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. Учебное пособие. 6-е изд., стер. М.: КНОРУС. 2020. 232 с. (Lahmetkina N.I. Investicionnaja strategija predprijatija. Uchebnoe posobie. 6-e izd., ster. M.: KNORUS. 2020. 232 s.)

Шестаков А.В. “Экономика и право: Энциклопедический словарь” — М.: “Дашков и К”. 2004. 410 с. (Shestakov A.V “Jekonomika i pravo: Jenciklopedicheskij slovar’” — M.: “Dashkov

Секрет успеха:  Бездепозитный бонус 50$ от компании Гранд Капитал

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИЙ КИТАЯ В РОССИЙСКУЮ НЕФТЕГАЗОВУЮ ОТРАСЛЬ

аспирант, Санкт- Петербургский Государственный Университет,

РФ, г. Санкт-Петербург

PROSPECTS FOR CHINA’S INVESTMENT IN THE RUSSIAN OIL AND GAS INDUSTRY

Jinling Chen

St. Petersburg University,

Russia, Saint Petersburg

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены отношения Российской Федерации и Китайской Народной Республики в нефтегазовой отрасли, ее современное состояние и основные перспективы развития.

ABSTRACT

The article considers the relations between the Russian Federation and the People’s Republic of China in the oil and gas industry, the current state and the main development prospects.

Ключевые слова: политические аспекты Китая, нефтегазовая отрасль, инвестиция, внешняя политика Китая.

Keywords: political aspect of China, oil and gas industry, investment, foreign policy China.

Китай начал добычу и использование нефти около IV века. В Китае во время династии Северной Сун писатель Шэнь Ко в «Мэн Си Би Тан» впервые использовал слово «石油 (нефть)», которое китайцы используют и до настоящего времени [1]. До 1949 года в стране не было найдено почти ни одного крупного нефтяного месторождения. Приходилось очень много импортировать из-за рубежа. Многие специалисты говорили, что Китай – «бедная нефтью страна». После 1949 года Китай начал наращивать усилия по разведке нефти [6]. Позже удалось обнаружить несколько крупных нефтяных место­рождений, из которых наиболее известным было «Дацин нефтеместо­рождение». Китай быстро избавился от ярлыка «бедной нефтяной страны» и уже в начале 1970-х годов начал экспортировать нефть за границу. В то время многочисленные поставки нефти дали толчок для развития его промышленности. Но Китай не учел, что нефть является важным ресурсом, и не уделил нужного внимания нефтяной промы­шленности. Сырье тратилось в больших количествах, использовалось как источник топлива во многих китайских семьях. А западные страны в этот период переживали несколько «нефтяных кризисов» и постепенно начали развивать национальную энергетическую структуру, разработав большое количество энергосберегающих технологий, что эффективно отразилось на использовании энергии. Китай же в основном «просто сидел и смотрел». Можно сказать, что он сам допустил собственный «нефтяной кризис». Отсутствие развития нефтяной промышленности Китая стало большим упущением.

В Китае после проведения политики реформ и открытости быстро развивается промышленность. Спрос на ископаемые виды топлива тоже быстро растет. В связи с повышением внутреннего потребления нефти и уменьшением добычи к 1993 году Китай становится страной нетто-импортером нефти. В настоящее время он должен использовать два рынка ресурсов: внутренний и внешний. С развитием Китая будет все больше и больше потребности в энергии, но так как темп роста внутреннего производства нефти ограничен, то в первую очередь следует полагаться на импорт для удовлетворения потребностей. Спрос на потребление нефти сильно растет, но уровень количества поставок недостаточен, поэтому необходимо существенное увеличение объемов импорта нефти [1].

В 2003 году Китай занимал второе место по количеству потребления нефти в мире после США и третье место по импорту нефти. Вместе с США, Европой и Японией Китай является одним из основных мировых потребителей нефти и газа. По самым скромным оценкам, потребление нефти в 2020 году Китаем достигнет 410 миллионов тонн, в то время как разрыв между этим потреблением и поставкой достигнет 220 миллионов тонн. По данным IEA, потребление нефти в 2020 году Китая достигнет 550 миллионов тонн, а разрыв будет достигать 360 миллионов тонн [2].

Использование нефти и газа в качестве стратегического ресурса имеет не только экономические, но и политические аспекты. Развитие нефтегазового сотрудничества Китая и России сопровождается стреми­тельно развивающимися партнерскими и торговыми отношениями и достигло большого прогресса за последние 20 лет, примером чего может служить строительство и эксплуатация нефтепроводов и газопроводов [4; 5]. Немаловажным является и создание проекта «Сахалин-3».

Китай и Россия хорошо дополняют друг друга в плане энергети­ческих ресурсов и энергетических рынков. В настоящее время Россия является крупнейшим в мире экспортером природного газа и вторым по величине экспортером нефти и ее продуктов.

Китайское экономическое развитие неизбежно опирается на нефтегазовые ресурсы. Нефть в качестве стратегического ресурса имеет не только экономическое значение, но также политическое [9]. Дисбаланс между производством и потреблением нефтегазовых ресурсов Китая не так критичен, но, принимая во внимание противоречие между нефтегазовыми запасами Китая и развитием его нефтегазовых потребностей, может иметь серьезные последствия.

С быстрым развитием экономики страны китайское нефтяное потребление вызвало всплеск спроса на нефть. В то время разработок отечественной нефтегазовой промышленности было недостаточно, как говорилось выше, для удовлетворения огромного спроса. Между тем, в результате увеличения нефтегазового спроса импорт делает Китай очень зависимым от зарубежных стран.

В нынешней международной экономической и политической среде реализовать китайские инвестиции в Россию очень важно. Инвестиции китайских предприятий в зарубежный нефтегазовый сектор все ещё находятся в зачаточном состоянии, они несовместимы с уровнем экономического развития Китая. Китайские инвестиции ускоряют реализацию стратегии «выхода вовне». Китайские инвестиции в нефте­газовую промышленность России имеют важное значение для мировой экономики, экономики Китая и для китайских нефтегазовых предприятий.

Для Китая вложение инвестиций в нефтегазовую промышлен­ность России является неизбежным выбором в сочетании с текущим нефтегазовым статусом самого Китая (спроса и поставки нефтегазовых ресурсов) и состоянием нефтегазового статуса России. Если точнее перечислять причины инвестирования Китаем нефтегазовой отрасли России, можно выделить главные аспекты мировой нефтегазовой политики. Нефтегазовые ресурсы являются необходимым для современной промышленности «горючим материалом» и не менее необходимым условием для социального развития государства. Каждая страна зависит от адекватного энергоснабжения. Китай является крупнейшей развивающейся страной в мире, где расширяются индустри­ализация и урбанизация, а нефтегазовая добыча не может удовлетворить потребности быстрого экономического роста. Серьёзная нефтегазовая ситуация в Китае является основной причиной инвестиций Китая в нефтегазовую промышленность России.

Поэтому китайские инвестиции в мировую энергетику не только могут удовлетворить потребности в энергии внутри страны, но и способствуют расширению мирового нефтегазового производства, оказывая материальную помощь нефтегазовым добывающим странам в виде капитала, технологий, инфраструктуры. Это и является причиной того, что Китай может в таких огромных масштабах разворачивать свою деятельность в мире.

Брокеры БО, дающие бонусы за открытие счета:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    № 1 в рейтинге! Гарантия честности, высокий доход! Хороший выбор для начинающих. Бонус за регистрацию счета!

  • ФИНМАКС
    ФИНМАКС

    Разнообразные торговые инструменты для опытных трейдеров!

Добавить комментарий